1

Единый День безопасности дорожного движения «Водитель и пешеход, уважайте пешеходный переход!» 27.10.2017 на территории Минской области

27.10.2017

По-прежнему остается высоким удельный вес автоаварий с участием пешеходов. Основной из причин дорожно-транспортных происшествий с данной категорией является игнорирование самими пешеходами Правил дорожного движения, а также отсутствие в темное время суток световозвращающих элементов на одежде пеших участников.
Многие пешеходы не хотят понимать, что водитель не в силах мгновенно остановить свой автомобиль, чтобы избежать наезда. В темное время суток пешеходы становятся наиболее уязвимыми. Водителям следует быть предельно сосредоточенными при проезде по слабо освещенным или неосвещенным участкам дорог вблизи населенных пунктов. Именно там наиболее высока вероятность появления на проезжей части пешеходов. Водитель должен быть готов к любым неожиданностям со стороны пешеходов – хождение по дорогам в состоянии алкогольного опьянения, переход проезжей части в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования дорожного движения.
За 9 месяцев т.г. на территории Минской области зарегистрировано 140 аварий с участием пешеходов, в которых 41 человек погиб и 107 травмированы. Большая часть аварий зарегистрирована в темное время суток. Практически все погибшие в темное время суток, не были обозначены световозвращающими элементами. 
2 октября около 04.20 в а.г. Щитковичи Стародорожского района, 45-летний местный житель, двигаясь на автомашине ГАЗ, совершил наезд на лежащего на проезжей части 29-летнего пешехода. Пешеход  от полученных телесных повреждений скончался на месте ДТП. Пешеход не был обозначен СВЭ.
В этот же день  около 21.40 на 38-м км автодороги Минск -Микашевичи вблизи д. Дещенка Узденского района, 43-летний житель Солигорского района, двигаясь на автомобиле Мерседес-Бенц 208 в направлении п. Микашевичи, совершил наезд на переходившего проезжую часть вне пешеходного перехода 37-летнего жителя Дзержинского района. В результате ДТП пешеход от полученных телесных повреждений скончался на месте происшествия. Погибший также не был обозначен СВЭ.
14 октября 20.20 на 12 км автодороги Минск-Микашевичи, вблизи д. Сеница Минского района, 24-летний водитель, двигаясь на автомобиле Опель Астра в направлении г. Минска по левой полосе движения, совершил наезд на перебегавшего проезжую часть 61-летнего пешехода мужчину, который после наезда упал на правую полосу движения, где на него был совершен наезд автомобилем Ниссан Премьера под управлением 22-летнего водителя. В результате ДТП пешеход от полученных травм скончался на месте происшествия. Погибший не был обозначен световозвращающими элементами.
Особую опасность на проезжей части или вблизи нее создают пьяные пешеходы. Они ведут себя нелогично, неосторожно, а иногда и агрессивно. Поведение пьяного невозможно предугадать, поэтому водитель должен немедленно принять необходимые меры предосторожности: остановиться, объехать пьяного на таком расстоянии, чтобы тот не смог натолкнуться на автомобиль. Имеют место случаи, когда нетрезвые пешеходы выбирают для своего отдыха проезжую часть, такие аварии заканчиваются тяжелыми последствиями.
27 сентября  около 04.10 на 60 км автодороги Минск-Могилев вблизи г. Червеня,  22-летний минчанин, двигаясь на автомашине Ивеко Турбо Дейли,  в направлении г. Могилева, совершил наезд на 23-летнего пешехода, жителя Несвижского района,  который двигался во встречном направлении по краю проезжей части. В результате ДТП пешеход с многочисленными травмами был госпитализирован. Установлено, что пострадавший находился в состоянии алкогольного опьянения, кроме того, СВЭ обозначен не был. 
7 октября около 19.40 на 23 км автодороги Колодищи-Заславль, в д. Приморье, Минского района, 44-летний водитель, двигаясь на автомобиле Фольксваген Транспортер в направлении г. Заславль, совершил наезд на 21-летнюю минчанку, которая перебегала проезжую часть вблизи нерегулируемого пешеходного перехода, которая от удара упала на полосу встречного движения, где на нее был совершен наезд автомобилем Мазда 6, под управлением 50-летнего водителя. В результате ДТП девушка с тяжелыми травмами была госпитализирована в реанимационное отделение больницы, известно, что пострадавшая находилась в состоянии алкогольного опьянения и не была обозначена световозращающими элементами. На следующие сутки пострадавшая от полученных травм в ДТП скончалась в больнице.
В связи с увеличением количества дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов и велосипедистов, особенно в темное время суток с 16 по 26 октября 2017 года Госавтоинспекция Минской области проводит республиканскую профилактическую акцию «Время стать заметней!».
Акция направлена на предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов и велосипедистов, пропаганду необходимого использования световозвращающих элементов и жилетов повышенной видимости в темное время суток. 
В ходе акции организованы рейдовые мероприятия с привлечением максимального количества сотрудников милиции общественной безопасности и других заинтересованных лиц по ежедневной отработке в «часы пик» и в темное время суток нерегулируемых пешеходных переходов, участков автомобильных дорог, улиц населенных пунктов, наиболее подверженных риску совершения наездов на пешеходов и велосипедистов.
Также мероприятия направлены на выявление участников данных категорий, которые не соблюдают Правила дорожного движения в части использования световозвращающих элементов.
Что касается ответственности пешеходов согласно Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь, то она такова:
- в отношении пешехода, который в темное время суток движется по проезжей части, не обозначив себя фликером, применяются штрафные санкции в размере от 1 до 3 базовых величин или предупреждение. Если нарушение им Правил дорожного движения повлекло создание аварийной ситуации, то размер штрафа составляет от 3 до 8 базовых величин. На сумму от 3 до 5 базовых величин штрафуется пешеход, если он находится на дороге в состоянии алкогольного опьянения. В случае если нарушение Правил дорожного движения повлекло причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, либо повреждения транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, виновный подвергается штрафу от 5 до 20 базовых величин.
Категория велосипедистов также входит в группу риска, если они не обозначены световозвращающими элементами. С участием велосипедистов за 9 месяцев т.г.  на территории Минской области произошло 45 ДТП, в которых 7 человек погибли, 39 – получили травмы.
22 августа около 21.20 на 17-м км автодороги Куренец-Любань-Шеметово, вблизи д.Ижа Вилейского района, 48-летний водитель двигаясь на автомобиле Форд Транзит, совершил наезд на двигавшегося по полосе движения в попутном направлении 54-летнего велосипедиста. В результате ДТП велосипедист от полученных травм скончался на месте происшествия.  Известно, что ни велосипедист, ни его транспортное средство не были обозначены световозвращающими элементами в соответствии с требованиями ПДД.
23 сентября  около 17.15  в д. Куренец  Вилейского района, 39-летний местный житель, управляя автомашиной МАЗ, совершил наезд на 53-летнего велосипедиста, который выехал со второстепенной дороги на проезжую часть справа налево по ходу движения а/м. В результате ДТП велосипедист с травмами госпитализирован. Установлено, что велосипедист находился в состоянии алкогольного опьянения.
12 октября около 12.00 в д.Солтановщина Несвижского района, 29-летний водитель,  управляя автомобилем Форд Скорпио, совершил наезд на двигавшуюся во встречном направлении и внезапно выехавшую на его полосу движения велосипедистку. В результате ДТП 51-летняя велосипедистка с полученными травмами госпитализирована.
Напоминаем, велосипедистам необходимо оборудовать свои велосипеды фарами (фонарями), излучающими спереди белый свет, сзади – красный, и помнить, что по проезжей части дороги велосипедисту можно двигаться  не далее 1 метра от ее правого края.
В густонаселенных городах проблемой остаются наезды на пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах. Несмотря на то, что при этом очевидна вина водителей, которые нарушают требования правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов, здесь усматривается и личная беспечность пешеходов.
Имея преимущество, пешеход обязан быть предельно внимательным, осторожным, не отвлекаться при переходе проезжей части и своими действиями не создавать препятствия для движения транспортных средств. Что же касается обязанностей водителя – при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен снизить скорость, вплоть до остановки транспортного средства, чтобы уступить дорогу пешеходам. Если перед пешеходным переходом остановилось, стоит или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу.
Из-за нарушения водителями правил проезда пешеходных переходов не редко происходят ДТП. В результате 47 ДТП по указанной причине за указанный период погибли 6 пешеходов, 43 – получили травмы.
3 октября около 20.30 в д.Королищевичи Минского района, 25-летний местный житель, управляя автомобилем Фиат Улиса, двигаясь вблизи остановочного пункта на выезде из д.Королищевичи в направлении д.Мацки, совершил наезд на переходившую проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу  54-летнюю жительницу г.Минска. После чего доставив пострадавшую в больницу, уехал. Впоследствии был установлен сотрудниками УГАИ. В результате ДТП пешеход с серьезными травмами была госпитализирована.
7 октября около 16.30 в г. Марьина Горка, Пуховичского района, 21-летняя местная жительница, управляя автомобилем Опель Астра, совершила наезд на 12-летнюю девочку, которая, которая переходила проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. Пешеход получила телесные повреждения в виде травматического повреждения пальца стопы, госпитализация ребенку не потребовалась.
Согласно статьи 18.14 ч.6 КоАП Республики Беларусь, за невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков или разметки, а равно не предоставление лицом, управляющим транспортным средством преимущества в движении пешеходам наступает административная ответственность в виде штрафа в размере от 1 до 5 базовых величин.
В целях профилактики ДТП на пешеходных переходах Госавтоинспекция 27 октября 2017 года проводит единый День безопасности дорожного движения под девизом: «Водитель и пешеход, уважайте пешеходный переход!».
Госавтоинспекция настоятельно рекомендует водителям не превышать скорость, соблюдать дистанцию, быть предельно внимательными, особенно вблизи населенных пунктов, где в любое время на дороге может оказаться пешеход.
Пешеходам проявлять осторожность и внимательность в дорожном движении, особенно при переходе нерегулируемых пешеходных переходов. И таким важным элементом безопасности в темное время суток как фликер - не стоит пренебрегать!
Также обращаем внимание и родителей на необходимость обозначения световозвращающими элементами юных участников дорожного движения! Фликеры должны быть как на одежде, так и  на школьной сумке ребенка! 
Уважаемые участники дорожного движения! Если вы видите вблизи проезжей части пешехода или велосипедиста, находящегося в состоянии алкогольного опьянения, явно представляющего опасность для движения, просим вас незамедлительно сообщить на  телефонную линию 102.

ОГАИ Солигорского РОВД

Все новости