1

Информационный материал областная профилактическая акция «Стань заметным!» с 15.10. – 25.10.2015 года на территории Минской области

15.10.2015

В целях профилактики ДТП с участием пешеходов и велосипедистов в темное время суток, в период с 15 по 25 октября 2015 года Госавтоинспекция Минской области проводит профилактическую акцию «Стань заметным!».

Основной целью мероприятия является снижение ДТП с участием пешеходов и велосипедистов, популяризация использования населением световозвращающих элементов, пропаганда безопасности дорожного движения, разъяснение законодательства и правовых норм, регламентирующих поведение участников дорожного движения.

В ходе профилактических мероприятий проводится обследование улично-дорожной сети, принимаются меры  по совершенствованию организации дорожного движения, в т.ч. в местах концентрации ДТП с участием пешеходов производится установка дорожных ограждений с целью обеспечения безопасности дорожного движения; акцентируется внимание на необходимость предупреждения, выявления и пресечения нарушений, как со стороны пешеходов, велосипедистов, так и водителей транспортных средств, допускающих нарушения правил проезда пешеходных переходов; особое внимание уделяется наличию световозвращающих элементов у пешеходов, разъяснению необходимости приобретения данных элементов с целью обеспечения личной безопасности при движении вблизи проезжей части в темное время суток.

По-прежнему наезды на пешеходов остаются преобладающим видом дорожно-транспортных происшествий.
В  Минской области за 9 месяцев текущего года произошло 641 ДТП (2014г. – 688 ДТП), в которых 131 человек погиб (2014г. – 135), 670 – ранены (2014г. – 724).

С участием пешеходов за данный период зарегистрировано 176 ДТП (2014г.- 199),в которых51 человек погиб (2014г. – 42), 132  - получили травмы и увечья (2014г. – 167).

2 сентября около 17.17 в д. Клетное Борисовского района, водитель, 1975 г.р., двигаясь на автомашине КАМАЗ, совершил наезд на внезапно вышедшего на проезжую часть вне пешеходного перехода из-за стоящего у правого края автобуса ПАЗ пешехода, местного жителя. В результате ДТП пешеход 1963 г.р., с открытой черепно-мозговой травмой, ушибом головного мозга тяжелой степенигоспитализирован в реанимационное отделение больницы.
7 сентября около 21.30 на 5 км автодороги Смолевичи-Негорелое, вблизи г. Смолевичи, водитель, 1980 г.р., двигаясь на автомбиле Рено Дустер в направлении г.п. Негорелое, совершил наезд на пешехода, мужчину, который шел по краю проезжей части дороги. Пешеход, 1956 г.р., от полученных телесных повреждений скончался на месте происшествия. Погибший не был обозначен световозвращающими элементами.
24 сентября около 20.00 на 25 км автодороги Минск-Гомель, вблизи д. Караси, Пуховичского района, водитель, 1988 г.р., двигаясь на автомобиле Рено Лагуна в направлении г. Гомель, совершил наезд на пешехода, 1968 г.р., жительницу г. Минска, которая двигалась по проезжей части в попутном направлении. Пешеход от полученных телесных повреждений скончалась на месте происшествия. Погибшая не была обозначена световозвращающими элементами. 
28 сентября 22.30 на 77 км а/д Минск-Молодечно-Нарочь, вблизи г. Молодечно, водитель, 1961 г.р., управляя автомобилем Рено Твинго, совершила наезд на пешехода, 1926 г.р., жителя г. Молодечно, который переходил проезжую часть в неустановленном месте. В результате ДТП пешеход от полученных телесных повреждений скончался на месте происшествия. Погибший не был обозначен световозвращающими элементами.

Для предупреждения таких ДТП регулярно проводятся профилактические акции и рейды. Несение службы сотрудниками ГАИ осуществляется совместно с членами добровольных дружин, других общественных формирований вблизи мест массового движения пешеходов – это остановки общественного транспорта, нерегулируемые пешеходные переходы, магазины, учебные заведения и т.д.

Всего в ходе реализации требований приказа МВД №210-2007 г. за указанный период с проезжей части улиц и дорог изъято более 35 тыс. пешеходов-нарушителей, в т.ч. 2.000 тыс. – находившихся в нетрезвом состоянии, более 24 тысяч нарушителей привлечены к административной ответственности.

Наибольший уровень пешеходного травматизма отмечается в осеннее - зимний период и доля аварий с участием пешеходов достигает 60-70% от всех ДТП. Такое положение обусловлено тем, что в это время года короткий световой день. При движении в темноте по неосвещенным дорогам водитель видит только ту часть дороги, которая освещена фарами автомобиля. При этом восприятие глазом световых контрастов становится хуже, чем при дневном свете, и труднее заметить пешеходов, велосипедистов и гужевой транспорт. Уже в ранних сумерках отчетливо видимые днем предметы блекнут, а после захода солнца становятся едва различимыми. А в условиях тумана или моросящего дождя невыразительная фигура человека полностью сливается с темнотой, и с места водителя становится практически невидимой.

Ситуация усложняется еще и тем, что пешеходы, как правило, думают, что тот, кто за рулем, их уже заметил. Проводимый Госавтоинспекцией следственный эксперимент позволил установить, что в темноте из салона автомобиля человек в темной одежде при ближнем свете фар различим лишь на расстоянии 25-30 м. При скорости 60 км/ч за одну секунду автомобиль проезжает около 17 метров. За это время водитель только успеет сообразить, что или кто перед ним.

3атормозить или удачно сманеврировать не всегда бывает и возможно, в том числе из-за скорости, состояния дорожного покрытия, наличия других препятствий. Поэтому возникает существенная необходимость сделать пешеходов, велосипедистов, гужевые повозки, коляски и прочее как можно более заметными, для увеличения расстояния с момента обнаружения. Для этих целей широко используются специальные светоотражающие аксессуары (значки, подвески, ленты).
Правила дорожного движения обязывают пешехода при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).

Наезды бывают в различных местах, каждое из которых имеет типичные признаки опасности. Так, в зоне остановки общественного транспорта признаком опасности является стоящий или подъезжающий к остановке общественный транспорт. 

Другим опасным местом является пешеходный переход. Опасность может усугубляться ограниченным обзором, скоплением пешеходов, среди которых один окажется нетерпеливым. При приближении к пешеходному переходу нужно до минимума снизить скорость и, избегая выезда на него, при больших скоплениях людей дать им возможность покинуть проезжую часть.
В крупных городах проблемой остаются наезды на пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах. Несмотря на то, что при этом очевидна вина водителей, которые нарушают требования правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов, здесь усматривается и личная беспечность пешеходов.

Имея преимущество, пешеход обязан быть предельно внимательным, осторожным, не отвлекаться при переходе проезжей части и своими действиями не создавать препятствия для движения транспортных средств. Есть еще одна важная обязанность у пешеходов, которая прописана в Правилах и должна неукоснительно соблюдаться: при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом. Водители будут только благодарны дисциплинированным пешеходам и принятым мерам безопасности с их стороны.

Пешеход должен действовать на дороге предельно осмотрительно. Несмотря на то, что на пешеходном переходе он имеет преимущество перед транспортными средствами, каждый обязан убедиться в безопасности выхода на проезжую часть дороги.

Особое обращение к родителям! Позаботьтесь о безопасности ваших детей! В обязательном порядке к ранцу или куртке необходимо пристегнуть световозвращающий значок! И не забудьте напомнить юным участникам дорожного движения об основных Правилах безопасного поведения на дороге!

Что же касается обязанностей водителя – при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен снизить скорость, вплоть до остановки транспортного средства, чтобы уступить дорогу пешеходам. Если перед пешеходным переходом транспортное средство остановилось, стоит или замедлило движение, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу.

Категория велосипедистов также входит в группу риска, если они не обозначены световозвращающими элементами.
С участием велосипедистов за указанный период на территории Минской области произошло 51 ДТП, в котором 11 человек погибли, 41 – получил травмы. 15 ДТП произошло в темное время суток, из них в 9 ДТП велосипедисты не позаботились об оборудовании своих велосипедов должным образом.

06.03.2015 около 19.50 часов на 6-м км. автодороги Борисов-Забашевичи Борисовского района, житель г.Жодино, 1992 г.р., управляя автомобилем БМВ 525, двигаясь в направлении д.Забашевичи, совершил наезд на двигавшегося в попутном направлении по краю проезжей части велосипедиста, 1992 г.р., жителя Борисовского района. В результате ДТП велосипедист с серьезными травмами госпитализирован. Однако через 10 дней он скончался в больнице. Установлено, что велосипедист световозвращающими элементами обозначен не был и управлял велосипедом в нетрезвом состоянии.
28 сентября около 19.30 на 88 км автодороги Минск-Молодечно-Нарочь, вблизи д. Ручевые, Вилейского района, водитель, 1983 г.р., двигаясь на автомобиле Дэу Леганза, совершил наезд на велосипедиста, который двигался впереди у правого края проезжей части в попутном направлении. Велосипедист, 1965 г.р., от полученных телесных повреждений скончался на месте происшествия.

Напоминаем, велосипедистам необходимо оборудовать свои велосипеды фарами (фонарями), излучающими спереди белый свет, сзади – красный, и помнить, что по проезжей части дороги велосипедисту можно двигаться  не далее 1 метра от ее правого края.

В настоящее время ответственность за нарушение Правил дорожного движения пешеходов, лиц, управляющих велосипедом, гужевой повозкой и иных участников дорожного движения стала более серьезной.

Что касается ответственности пешеходов согласно Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь, то она такова:
- в отношении пешехода, который в темное время суток движется по проезжей части, не обозначив себя фликером, применяются штрафные санкции в размере от 1 до 3 базовых величин или предупреждение. Если нарушение им Правил дорожного движения повлекло создание аварийной ситуации, то размер штрафа составляет от 3 до 8 базовых величин. На сумму от 3 до 5 базовых величин штрафуется пешеход, если он находится на дороге в состоянии алкогольного опьянения. В случае если нарушение Правил дорожного движения повлекло причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, либо повреждения транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, виновный подвергается штрафу от 5 до 20 базовых величин.

Водители и пешеходы! Помните, что даже самый большой размер штрафа не соизмерим с человеческой жизнью. Берегите себя и своих близких, соблюдайте Правила дорожного движения и будьте взаимовежливы на дороге!

УГАИ УВД Миноблисполкома

Все новости