Солигорский районный исполнительный комитет

4 ноября, 2024 6:51 дп

Время выбирает суверенных политиков: формула мира от Лукашенко

Философия североатлантического альянса заметно разгулялась по Европе. Сносят не только памятники советским освободителям, но даже основные договоренности. Немецкий город Росток — был центром оборонной промышленности нацистской Германии, а сейчас превращается в новую локацию для НАТО. Дело в том, что после падения Берлинской стены и вывода советских войск было подписано соглашение, достигнутое в 1990 году при объединении Германии. Усиление присутствия НАТО в бывшей Восточной Германии нарушает и это великодушное соглашение.

Единый дом, но не для всех

Нас часто упрекают за память о Великой Победе. И мы, смущаясь, оправдываемся. Ох, как ловко нас «покупают» красивой западной мишурой, как когда-то колониалисты туземцев стеклянными бусами. Именно объединение Германии стало предтечей развала СССР. Но почему-то уже спустя несколько лет англосаксы разрушили-разделили Югославию и Чехословакию.

В годы «потепления» во время одного из своих первых визитов в Париж на посту лидера Советского Союза Горбачев призвал возродить концепцию «общеевропейского дома», сформулированную Шарлем де Голлем. Первый и последний Президент СССР сказал: «Мы живем в одном доме, хотя одни входят в этот дом с одного подъезда, а другие — с другого подъезда. Нам нужно сотрудничать и налаживать коммуникации в этом доме». Наладил?! Единым дом оказался не для всех. Ну, правильно, в замках всегда есть место лакейским, комнатам для прислуги и скотным дворам.

Так что возвращаясь к цивилизационной теме Великой Победы, германский нацизм был лишь одним из незадрапированных проявлений отношения к нам западного истеблишмента. А под обломками рейхстага пробивались ростки очередной философии надменного сада. К британцам присоединились американцы, и все началось снова. Когда им было выгодно, они разрушили занавес, когда стало необходимо, вновь запустили холодный климат отношений. А разве североатлантические ветра бывают другими?

Сейчас человечество находится над пропастью во лжи. Под шапкой борьбы с социализмом правящие круги капитализма — транскорпорации — превращают весь мир в зону для извлечения сверхприбылей. Несогласных выводят из игры. Демократически.

Лукашенко

Президент скажет прямо: «Мы видим — есть демократия для себя, а есть демократия на экспорт. Какими демократическими ценностями можно объяснить происходящее на Ближнем Востоке и то, что произошло в Украине? Неужели верхом демократии является возможность физического устранения человека, которого, к примеру, США и его сателлиты сочтут угрозой для национальной безопасности?! Любого — от политического и общественного деятеля до бизнесмена, ученого или журналиста».

Англосаксы построили демократию угодных: людей, народов, государств. Мир проснулся, ободрился, и даже посмелел. Мир требует равноправия и справедливости. Это вайб ШОС и БРИКС. За это голосуют Глобальный Юг и Глобальный Восток. Но только в Минске они встречаются с аналитиками Глобального Запада. Хорошо, что у мира осталась эта Конференция по евразийской безопасности. Место для рукопожатия.

Сила минской правды

Наводить мосты сотрудничества — историческая миссия Беларуси. Но похоже дипломатических па — не работают. Достаточно вспомнить ПАСЕ ОБСЕ, встречи с Помпео, поиск мира в Европе во время минских переговоров. Приезжали, улыбались, хлопали. А потом попытались сбить Беларусь с выбранного пути. Такой он европейский истеблишмент. Понимает только знамя Победы над поверженными центрами их надменной политики. Мы предлагаем диалог. Постоянно и всем. Но пришло время объединяться всем, с кем пытаются разговаривать свысока используя общее трибуны. Пришло время восстания суверенитетов.

«Присвоив самим себе после развала не только Союза, но и всего социалистического лагеря звание «лидера свободного мира», Соединенные Штаты, несмотря на весь свой потенциал, оказались неспособны быть одной глобальной опорой и гарантом безопасности в самом широком смысле этого понятия, — подчеркнул Президент. — Поверьте, у меня нет желания навешивать ярлыки времен холодной войны. Но это очевидный факт! Скрывать его не следует, если не только хотим разобраться в причинах, но и принять какие-то меры. «А международные институты?» — спросите вы. Они, призванные быть универсальным медиатором или арбитром, зачастую демонстрируют полный паралич, ограничиваясь лишь пустыми заявлениями и представительскими функциями».

Правда, смелая позиция и здравые инициативы Минска звучат на разных площадках. Звучат. А уже давно пора действовать. Ведь те кто разводя костры гражданского противостояния, сами теперь погрузились в агонию беспорядков. Немцы, французы или поляки вынуждены платить по счетам за амбиции Киева. Растут не только счета за коммуналку и на ценниках продуктов питания, но и миграционные угрозы. Бандитские разборки между этническими группами и автохтонным населением изрядно портят открыточный вид теперь погибающей Европы. Эталонный и сильный ЕС разрушает миграционный кризис. Все последствия ложатся на плечи белорусских пограничников и врачей. Причем всю свою несостоятельность политики ЕС перебрасывают на Минск, как искалеченных беженцев польские пограничники на нашу территорию. Риторический вопрос звучит из уст Первого: «Почему все молчат, когда избивают бедных этих людей, убивают и через границу, через этот забор, нам подбрасывают? Почему молчим? Ведь это начало большой беды. Всегда с малого что-то начинается». 

Международная конференция — площадка, на которой можно донести правду всему миру: «Может, я не дипломатично, но прямо и откровенно сказал: «Ребята, мы не будем вас защищать. Мы не будем, как раньше, их ловить на этой границе. По многим причинам. Вы разрушили на Ближнем Востоке государства, вы задушили Африку. Вместо того чтобы помочь Африке на ноги встать, вы начинаете их нещадно эксплуатировать, ввели неоколониализм. Вы начали войну в Афганистане, Ираке и так далее. Разрушили эти государства». А потом «цивилизованный Запад» в связи с тем, что некому работать ведь в Германии, Франции, других государствах, позвали этих людей к себе. Ну, они и пошли. Они меньше шли через Беларусь, потому что можно было через Украину попасть. Можно было до последнего времени через Финляндию из России попасть. Но сегодня это невозможно. Финляндия выстроила почти забор. Запад выстраивает забор, а в Украине идет война. Куда они пойдут? Они ринулись через нашу границу. С петлей на шее мы перед вами стоять на коленях не будем и ловить мигрантов не будем», — очевидный факт Александр Лукашенко доносит всему миру.

Минская правда, тон белорусских инициатив созвучен с инициативами ШОС и БРИКС. Теперь в пору говорит о мнении большинства. Не это ли демократия, которую проповедую политические жрицы Коллективного Запада. Или для них желание мира справедливого мироустройства — просто восстание рабов. В Африке — неоколониализм, на Ближнем Востоке — цивилизационное противостояние, в Азии — новые точки нестабильности, в суверенных государствах — госперевороты. Так было, пока мир мерился с ведущей ролью англосаксов. Украинский конфликт, это формализация краха однополярного мира. Как из него выйти? О причинах и последствиях уже сказано. Звучит формула Лукашенко, что делать для мира: «Путин правильную предложил формулу: для того чтобы сесть за стол переговоров, надо хотя бы что-то представлять, о чем будет речь. А что тут представлять: три раунда в Беларуси, один раунд в Стамбуле — выработали конкретный документ. Как я говорю, у меня копия эта в сейфе лежит — переслали мне россияне. Ну, я посмотрел. Там все общее. Там нет никаких обязательств. Почему бы Украине не сесть за стол переговоров и не начать с этого документа? Конечно, он таким не будет. И не только потому, что Украина не хочет. А потому, что и Россия не захочет в силу того, что, как я сказал, не земле поменялась ситуация. Но почему бы сегодня с этого не начать? На поле боя Украина не победит. Это уже и украинцы понимают, слава богу, и на Западе. Ну, так надо двигаться, надо договариваться. Каждый день гибнут тысячи ни в чем не повинных людей. С двух сторон».

У современных конфликтов могут быть разные причины. Разные способы ведения. Но бенефициар всегда один. Все началось с краха Варшавского договор. Без санкций Совбеза ООН они разрушили Югославию, а в одной пробирке американцы могли замутить целую бурю в пустыне. Идо сих пор пытаются бросать пыль в глаза. Этот морок в том числе разрушает минская площадка. Здесь передовые и смелые умы Евразии и Глобального Юга. Заместитель главы правительства Сербии Александр Вулин скажет: «Главная проблема не в экономике, не в изменении климата. Это отсутствие международного права. Американцы пытались убить Сербию. Сербия выжила. Но международное право — нет. Когда мы говорим Коллективный Юг это не география. Беларусь и Сербия — это же Европа. Но Глобальный ЮГ это — это система ценностей. Это Бог, суверенитет и традиционная семья». То есть борьба за многополярный, справедливый, равновесный мир — это еще и борьба за смыслы. Сколько бы не вкладывали западные спонсоры в уничтожение традиционной Грузии, сколько бы они не пытались превратила еще одну страну в антиРоссиию или прокси-локацию для ЛГБТ — тщетно.

Это легче, чем накормить детей Африки. Глобальная проблема — голод. Мы можем помочь. Но на наше продовольствие и удобрения наложено эмбарго. Санкции. Биржа смыслов-коллективный Запад разрушает даже самые незыблемые паттерны своего мира свободы рынка. Это не борьба с режимом Лукашенко — это борьба с конкурентами. Александр Лукашенко обнажает рыночные свободы по-западному: «Масштабы голода на планете уже приближаются к цифрам послевоенных лет (голодает около 750 миллионов человек, еще почти 3 миллиарда не имеют полноценного питания). Это как называть? При этом страны — экспортеры продовольствия, удобрений, сельхозтехники лишаются по политическим мотивам права поставлять свою продукцию туда, где в ней остро нуждаются. А те, кто вводит санкции, не стесняются посещать беднейшие страны, чтобы попиариться на раздаче горячих пирожков голодным детям. Из ответственных политиков превратились в хайпующих блогеров».

Время выбирает суверенных политиков

А теперь что делать. Суверенным политикам. Звучат минские инициативы. Своевременные и смелые. никто до этого такое не предлагал. Духу не хватило. Мы помним, как президент перед выборами 2020 года смело пошел против мэйнстрима ковидной истерики. Не простили. Теперь еще более смелое предложение. «Для реальной разрядки обстановки, создания условий диалога необходимо вывести американское ядерное оружие с территории стран Евразии. Этот смертоносный арсенал — анахронизм холодной войны. Тогда и мы в стороне не останемся. Это я отвечаю тем, кто сегодня переживает за то, что у нас размещено тактическое ядерное оружие, на территории Беларуси. Только не забывайте, что мы совсем недавно (я это помню) стратегическое вывели вооружение. Стратегическое. Самое передовое, которое сегодня на вооружении России, и этого от нас прежде всего требовали Соединенные Штаты Америки».

За добровольный отказ от стратегических ракет акторы прогрессивного мира обещали обеспечивать безопасность Минска. От военно-политической до экономической. Санкции это ка раз те самые линии и нарушение договоренностей. Вашингтон слово не сдержал. 

«Необходимо исключить практику применения незаконных санкций без решений Совета безопасности ООН и создать действенный механизм международно-правовых гарантий, не допускающих использование такого способа давления. Я помню в Будапеште (я был участником), когда сильные мира сего нам, Украине и Казахстану все гарантировали, только отдайте свое ядерное оружие. Прямым текстом исключались экономическое давление и санкции. Где оно?».

Нужен общий контроль над новыми видами угроз: от лазерей до биологического оружия. В биолабораториях разрабатываются вирусы, рассчитанные на определенные национальности. А мы все еще пытаемся верить в их свободы и тренды. Искусственный интеллект еще одна угроза для нормального мира людей. Цифра не должна победить Слово. Президент, зачастую прогнозирует угрозы раньше других и постоянно поднимает вопрос этики использования ИИ. Хорошо, когда твой Президент думающий и ответственный лидер. Время выбирает суверенных политиков. А мы?