4 декабря, 2025 11:26 (обновлено:
4 декабря, 2025 11:27)
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» обращения могут подаваться организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами в письменной или электронной форме, а также излагаться в устной форме.
Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Солигорскому району обращает внимание, что лучшим способом взаимодействия с государственными органами в настоящее время является взаимодействие в электронном виде посредством использования цифровых технологий.
Для подачи обращений в электронном виде создана и функционирует Государственная единая (интегрированная) республиканская информационная система учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (далее — система обращений (обращения.бел)).
Преимущества подачи обращений в электронном виде:
- подать обращение можно в любой день и в любое время суток (в том числе в выходные и праздничные дни). Для этого требуется зарегистрироваться в системе обращений, выбрать государственный орган или организацию и изложить суть вопроса, авторизоваться с помощью логина и пароля или через электронную цифровую подпись (ЭЦП) для юридических лиц;
- в личном кабинете можно отслеживать статус рассмотрения обращения в режиме реального времени;
- каждое обращение регистрируется и учитывается, что исключает его потерю;
- сокращаются сроки для поступления обращения в государственный орган или организацию, а также сроки получения ответов на обращения (исключается время на отправку и доставку письменной корреспонденции почтовым отправлением);
- направление обращений в электронном виде не влечет затрат на услуги по пересылке.